- Адреса магазинов:
-
- Адреса автосервисов:
-
Техническое обслуживание Шкода Октавия
Клиент обратился к нам для проведения очередного технического обслуживания для автомобиля Шкода Октавия А7 на пробеге 100 тысяч км. Замену моторного масла производитель рекомендует делать через каждые 15 тысяч км или 1 раз в год, что наступит раньше.
Для проведения ТО приобретаем расходные материалы: фильтры масляный, воздушный и салонный фильтр, масло моторное. Мы купили все материалы в сети гипермаркетов АВТОМОЁ.
Начинаем работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Также можно использовать эстакаду или "яму".Для замены моторного масла Механик поднял автомобиль и начал снимать металлическую защиту двигателя (1).
Снятая защита на полу (2),
днище без защиты выглядит так (3).
Открутили пробку поддона двигателя (9)
и начали сливать старое моторное масло (4).
Для сбора масла используем специальную бочку (5).
Когда практически все масло сбежало, откручиваем масляный фильтр специальной крышкой из набора (6).
Из под масляного фильтра вытекает оставшееся моторное масло (7).
Выкрутили полностью масляный фильтр (8),
это место потом надо будет обязательно вытереть насухо перед установкой нового масляного фильтра (10).
После установки нового масляного фильтра, заливаем новое моторное масло через маслозаливную горловину (11)
при помощи воронки, чтобы не пролить. Закрываем крышку и запускаем двигатель на 15-30 секунд, чтобы масляный насос прокачал новое моторное масло по всей системе. Глушим двигатель, ожидаем 5-10 минут чтобы все масло стекло со стенок двигателя и проверяем уровень масла, при необходимости корректируем (12).
Правильным уровнем масла считается тот, когда отметка уровня масла находиться между отметками min и max.
После замены масла осматриваем ходовую часть автомобиля, проверяем все пыльники, сайлентблоки и шаровые опоры. Осматриваем также тормозные механизмы, проверяем остаточную толщину колодок тормозных и дисков. Устанавливаем на место металлическую защиту.
Приступаем к замене воздушного фильтра. Автопроизводитель рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тыс км, но в наших условиях воздушный фильтр засоряется уже через 7-10 тысяч км.
Важность своевременной замены воздушного фильтра обусловлена тем, что грязный воздушный фильтр может стать причиной многих неисправностей: повышенный расход топлива, падение мощности, дисбаланс в работе силового агрегата.Для замены воздушного фильтра необходимо сначала снять корпус воздушного фильтра (13).
Отсоединяем патрубки подачи воздуха, для этого разжимаем хомуты плоскогубцами и отсоединяем корпус воздушного фильтра от патрубков (14).
(15) Снимаем корпус воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра крепится на резиновых фиксаторах, поэтому для его снятия надо резким движением вырвать его с места. Чтобы заменить воздушный фильтр надо перевернуть корпус и открутить 2 болта (16).
Открываем крышку, видим старый воздушный фильтр (17).
Устанавливаем новый воздушный фильтр (19) (18) и собираем все в обратной последовательности.
Осталось заменить фильтр салона. За лето фильтр успевает собрать в себя большое количество дорожной пыли, особенно если владелец часто ездит по грунтовым дорогам. При больших пробегах в таких условиях ресурс фильтра сокращается до 7-8 тысяч, в крайне пыльных регионах он может оказаться еще меньше. Скапливаясь на шторке, пыльца, тополиный пух или опавшие листья в зависимости от сезона становятся очагом гниения: достаточно влаге попасть на шторку, как на ней начинают размножаться бактерии. Это быстро выдает себя характерным запахом, который успевает пропитать фильтр, и без его замены от затхлого воздуха в салоне уже будет не избавиться.
Для замены пылевого фильтра салона необходимо освободить бардачок, (20) чтобы из него ничего не вывалилось при демонтаже.
Снимаем бардачок – он держится на 4 фиксаторах, ближние 2 слева и справа необходимо отогнуть и снять бардачок с петель. Крышку салонного фильтра можно увидеть в самом верху пространства (21), которое открывается за снятым бардачком.
Ее удерживают на месте три защелки в верхней части, которые нужно отогнуть, после чего крышка снимается двумя движениями на себя и вверх. Подцепив фильтр той же отверткой, можно вытащить его наружу. Устанавливаем новый фильтр салона (22),
обязательно сбоку на фильтре смотрим направление воздушного потока (сверху вниз). Если в корпусе салонного фильтра есть посторонний мусор, то можно с помощью пылесоса можно все очистить. Снятый старый фильтр салона выглядит так (23).
(24) воздушный и салонный фильтры, которые мы приобрели для замены.