• Адреса магазинов:
Ежедневно с 9 до 22
  • Адреса автосервисов:
ООО «АвтоМое»
Узнать наличие запчастей
Телефон:

Техническое обслуживание Шкода Октавия

Клиент обратился к нам для проведения очередного технического обслуживания для автомобиля Шкода Октавия А7 на пробеге 100 тысяч км. Замену моторного масла производитель рекомендует делать через каждые 15 тысяч км или 1 раз в год, что наступит раньше.

Для проведения ТО приобретаем расходные материалы: фильтры масляный, воздушный и салонный фильтр, масло моторное. Мы купили все материалы в сети гипермаркетов АВТОМОЁ.

Начинаем работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Также можно использовать эстакаду или "яму".Для замены моторного масла Механик поднял автомобиль и начал снимать металлическую защиту двигателя (1).

 Фото 1

Снятая защита на полу (2), 

Фото 2

днище без защиты выглядит так (3).

Фото 3

Открутили пробку поддона двигателя (9) 

Фото 4

и начали сливать старое моторное масло (4). 

Фото 5

Для сбора масла используем специальную бочку (5). 

Фото 6

Когда практически все масло сбежало, откручиваем масляный фильтр специальной крышкой из набора (6). 

Фото 7

Из под масляного фильтра вытекает оставшееся моторное масло (7).

Фото 7

Выкрутили полностью масляный фильтр (8), 

Фото 7

это место потом надо будет обязательно вытереть насухо перед установкой нового масляного фильтра (10).

Фото 7

После установки нового масляного фильтра, заливаем новое моторное масло через маслозаливную горловину (11) 

Фото 7

при помощи воронки, чтобы не пролить. Закрываем крышку и запускаем двигатель на 15-30 секунд, чтобы масляный насос прокачал новое моторное масло по всей системе. Глушим двигатель, ожидаем 5-10 минут чтобы все масло стекло со стенок двигателя и проверяем уровень масла, при необходимости корректируем (12). 

Правильным уровнем масла считается тот, когда отметка уровня масла находиться между отметками min и max.

После замены масла осматриваем ходовую часть автомобиля, проверяем все пыльники, сайлентблоки  и шаровые опоры. Осматриваем также тормозные механизмы, проверяем остаточную толщину колодок тормозных и дисков. Устанавливаем на место металлическую защиту. 

Приступаем к замене воздушного фильтра. Автопроизводитель рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тыс км, но в наших условиях воздушный фильтр засоряется уже через 7-10 тысяч км.

Фото 7

Важность своевременной замены воздушного фильтра обусловлена тем, что грязный воздушный фильтр может стать причиной многих неисправностей:  повышенный расход топлива, падение мощности, дисбаланс в работе силового агрегата.Для замены воздушного фильтра необходимо сначала снять корпус воздушного фильтра (13). 

Отсоединяем патрубки подачи воздуха, для этого разжимаем хомуты плоскогубцами и отсоединяем корпус воздушного фильтра от патрубков (14).  

Фото 7

(15) Снимаем корпус воздушного фильтра. 

Фото 7

Корпус воздушного фильтра крепится на резиновых фиксаторах, поэтому для его снятия надо резким движением вырвать его с места. Чтобы заменить воздушный фильтр надо перевернуть корпус и открутить 2 болта (16). 

Фото 7

Открываем крышку, видим старый воздушный фильтр (17). 

Фото 7

Устанавливаем новый воздушный фильтр (19) (18) и собираем все в обратной последовательности.

Фото 7Фото 7

Осталось заменить фильтр салона. За лето фильтр успевает собрать в себя большое количество дорожной пыли, особенно если владелец часто ездит по грунтовым дорогам. При больших пробегах в таких условиях ресурс фильтра сокращается до 7-8 тысяч, в крайне пыльных регионах он может оказаться еще меньше. Скапливаясь на шторке, пыльца, тополиный пух или опавшие листья в зависимости от сезона становятся очагом гниения: достаточно влаге попасть на шторку, как на ней начинают размножаться бактерии. Это быстро выдает себя характерным запахом, который успевает пропитать фильтр, и без его замены от затхлого воздуха в салоне уже будет не избавиться. 

 Для замены пылевого фильтра салона необходимо освободить бардачок, (20) чтобы из него ничего не вывалилось при демонтаже. 

Фото 7

Снимаем бардачок – он держится на 4 фиксаторах, ближние 2 слева и справа необходимо отогнуть и снять бардачок с петель. Крышку салонного фильтра можно увидеть в самом верху пространства (21), которое открывается за снятым бардачком. 

Фото 7

Ее удерживают на месте три защелки в верхней части, которые нужно отогнуть, после чего крышка снимается двумя движениями на себя и вверх. Подцепив фильтр той же отверткой, можно вытащить его наружу. Устанавливаем новый фильтр салона (22), 

Фото 7

обязательно сбоку на фильтре смотрим направление воздушного потока (сверху вниз). Если в корпусе салонного фильтра есть посторонний мусор, то можно с помощью пылесоса можно все очистить. Снятый старый фильтр салона выглядит так (23).

Фото 7

(24) воздушный и салонный фильтры, которые мы приобрели для замены. 

Фото 7

927