- Адреса магазинов:
-
- Адреса автосервисов:
-
Замена ремня грм
Сегодня поговорим про замену ремня ГРМдля 8ми клапанного мотора, подобная конструкция бывает например, у Шевроле Ланос, Шевроле Лачетти, Шевроле Авео, Шевроле Круз, Дэу Нексия и некоторых других автомобилей. Для работ по замене комплекта ремня ГРМ необходимо подготовить ключ для регулировки момента натяжения ремня, так как конструкция данных автомобилей имеет натяжитель в виде водяного насоса (водяной попмы).
Моменты затяжки всех ответственных деталей и узлов берутся из инструкций.
Такого рода работы, как вы понимаете, производятся в нижней части автомобиля. Поэтому заранее определяем место наших работ, загоняем автомобиль на эстакаду, "яму" или если у кого то есть такая возможность проводим работы на автоподъемнике. Перед началом необходимо удостовериться, что в комплекте запчастей присутствуют все необходимые детали для производства работ.
Чтобы грязь не попала на новый ремень ГРМ, да и самому не замараться лучше помыть моторный отсек на автомойке или самостоятельно домашней минимойкой со специальным пенным составом.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра вместе с впускным патрубком забора воздуха, так как он будет нам мешать в дальнейших работах.
После этого начинаем демонтировать защитный кожух системы ГРМ.
Снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости, так как без него невозможно снять защитный кожух. Зафиксировав откручиваем ключом на 17, затем необходимо ослабить 3 болта крепления помпы, выполненные под шестигранник.
Для продолжения работ по ремонту необходимо поднять автомобиль на автоподъемник или в домашних условиях поддомкратить автомобиль для снятия переднего правого колеса. Затем снимаем колесо и демонтируем шкив приводных ремней, который установлен на коленчатом валу.
Устанавливаем метки распределительного вала таким образом чтобы они совпадали, как на фото.
Далее проверяем и на всякий случай намечаем штрихом метку коленчатого вала, как на фото.
Может побежать антифриз – там его немного, можно снизу установить какую-нибудь емкость для слива антифриза. Прежде чем снимать помпу, лучше пометить положение в котором она стояла ранее. После снятия помпы необходимо тщательно все вытереть насухо. Устанавливаем помпу, но болты до конца не затягиваем, так как в дальнейшем надо будет ее вращать для натяжения ремня ГРМ. Устанавливаем назад шкив распредвала.
Производим демонтаж старого ролика ГРМ вместе со старым ремнем.
Для обеспечения безопасности вождения и чтобы снова в скором времени не разбирать этот узел из-за течи сальника распредвала рекомендую сразу заменить сальник. Снимаем сальник. Эти работы можно производить специальными инструментами из набора для демонтажа сальников или подручными средствами, такими как отвертка и т.д.
Устанавливаем новый сальник распределительного вала, будет удобно это сделать специальной оправкой для запрессовки сальников.
Установили новый комплект ГРМ (ролик, ремень, насос водяной, сальники коленвала и распредвала).
Хочу отметить важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы решили самостоятельно заменить ГРМ.
Во время сборки ремня обратите внимание! Ремень натягивается насосом охлаждающей жидкости, поэтому натягивать ремень надо до момента совмещения двух меток на ролике ГРМ.
После установки и натяжения ремня ГРМ подтягиваем болты помпы, проверяем все метки.
Проверьте двигатель на отсутствие повреждений!
В случае обрыва ремня или его неправильной установки повреждений двигателя избежать не получится. Поэтому рекомендую перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.